Представленные на рецензирование методические рекомендации включают в себя введение, 2 раздела, заключение, список литературы, приложение, глоссарий, программу «Юные экологи-краеведы».
Актуальность настоящих методические рекомендаций объясняется малой проработанностью данной темы, особенно в связи со становлением организации проектной деятельности школьников как инновационного метода.
Во введениии в первом разделе обозначена значимость практико-ориентированного экологического образования школьников, связанная с региональными особенностями исторического и социально-экономического развития Кемеровской области, спецификой взаимодействия на территории Кузбасса природы и населения.
Во втором разделе представлены обобщение опыта и педагогическая технология организации работы со старшими школьниками через экологию, краеведение и географию, в том числе изложен опыт реализации учебно-познавательных, воспитательных, практико-ориентированных исследовательских проектов.
Особого внимания заслуживает программа курса «Юные экологи-краеведы», которая может быть использована как программа курса предпрофильной подготовки школьников и не только учителями географии и биологии.
В пояснительной записке к программе обозначена актуальность разработки программы, определены цели и задачи программы, формы и методы организации учебного процесса, а также требования к уровню подготовки обучающихся. Высокий профессионализм автора проявился в подборе содержания программы, которое будет интересно обучающимся с высокой мотивацией к изучению данной проблемы и составлено с учётом их психо-возрастных особенностей.
Методические рекомендации могут найти применение как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей, могут пригодиться организаторам досуга подростков, студентам педагогических ВУЗов и призваны способствовать экологическому образованию старших школьников, интеллектуальному и физическому развитию подростков.Методические рекомендации смогут способствовать распространению успешного опыта и повышению уровня профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений Кемеровской области.