Корпоративные ИТ

 

Корпоративные ИТ предназначены для обслуживания работы целого предприятия, учреждения организации или их объединения. Эти системы автоматизируют документооборот по всей финансово хозяйственной деятельности объекта управления.

 

Корпоративные технологии, внедренные на предприятии, по сравнению с обычным набором не корпоративных технологий имеют следующие преимущества:

1.    Автоматизируется документооборот предприятия. Обработка документов строится в соответствии с обычной технологией, но передача документов между исполнителями и на подпись осуществляется автоматически. При этом сводятся к нулю возможность их неправильного адресования или потери. Система контролирует сроки исполнения работ и выдает напоминания исполнителям.

Возможен такой вариант автоматизации документооборота, когда автоматизируется не сам документооборот, а его сопровождение. Вариант целесообразен для обработки большого массива поступающих на объект управления сторонних (поступающих из других объектов управления, не входящих в анализируемую корпорацию) документов.

2.    Технология документооборота моделируется. Обычная технология допускает разнообразные формы подготовки документов одного назначения и пути их продвижения до выполнения требуемого действия. При этом случается, что документы теряются или отправляются не по назначению. При исправлении таких ситуаций проводятся дополнительные консультации служащих. Но ошибки окончательно не исключаются.

Корпоративные информационные технологии строятся иначе. Руководство объекта управления с помощью специалистов-системщиков описывает технологический процесс документооборота, определяя какие документы участвуют в процессе и кто из специалистов отвечает за действия с ними. После этого руководство уже не инструктирует своих сотрудников и не контролирует последовательность действий, т.к. в этом нет необходимости. Система сама не позволит персоналу делать ошибки.

3.    убираются внутрифирменные барьеры. При старой технологии каждое подразделение имеет свои базы данных (БД) в форме, например, журналов учета или компьютерных БД, установленных на автономных ПК или серверах. Ознакомиться с ними иначе, как посмотреть на месте хранения (установки) невозможно. Поэтому на больших предприятиях существует проблема «информационной разобщенности специалистов разных подразделений». Корпоративные системы объединены единой компьютерной сетью и весь коллектив работает как одна команда на достижение общей цели.

Наиболее подходящей здесь является технология клиент – сервер. На сервере хранятся базы данных подразделений, причем каждое подразделение может корректировать только свою БД, а читать – все. Этим обеспечивается защита данных от ошибок: от случайностей и «злого умысла». Кроме того, система клиент – сервер позволяет одновременно работать большому числу пользователь. (Сущность системы клиент – сервер смотри в следующем разделе настоящего пособия).

4.    Автоматизация учета. Известно, что учет финансово-хозяйственной деятельности объекта управления состоит из трех этапов: оперативный учет, бухгалтерский учет и финансовый анализ. Сегодня на рынке есть множество программ в виде АРМ для складского и бухгалтерского учета и финансового анализа. Но объединить все эти системы учета раньше не удавалось, т.к. часто они были реализованы на разных операционных платформах. После того как были разработаны средства автоматизированной разработки систем, так называемые case-средства, появилась возможность создания единой автоматизированной технологии учета финансово-хозяйственной деятельности всего корпоративного объекта управления.

5.    Доступ в международные информационные сети. С помощью Интернета вы можете:

  • вести деловую переписку по электронной почте,
  • получать и посылать заказы, выставлять клиентам счета, обсуждать и согласовывать тексты контрактов,
  • получать (покупать) программное обеспечение у фирм- разработчиков компьютерных технологий,
  • обращаться к огромным объемам информации по любым областям знаний,
  • помещать в сеть свои прейскуранты, прайс-листы и другую информацию для общего ознакомления.

6.    Удобство и простота работы.

Современные корпоративные компьютерные технологии обладают так называемым «интуитивно понятным интерфейсом». Это означает, что уже после 1-2 часов экспресс-обучения человек может свободно общаться с программой. Такие системы учитывают психологию людей, они дружелюбны и понятны. Работать с ними может даже непрофессионал.

 

Однако корпоративные технологии обладают не только преимуществами, но и проблемами, связанными с их внедрением. Рассмотрим эти проблемы.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector