Современные программные продукты включают в себя большое количество команд, число которых достигает десятки и сотни тысяч, а иногда и миллионы. Поэтому при написании таких программ возможны ошибки, которые наиболее успешно могут быть выявлены в процессе работы этих программ. Однако поступить в широкую продажу такие программы не могут, т.к. будут поступать рекламации. поэтому фирмы – производители программного продукта после тестирования продукции собственными силами передают их вначале для тестирования в процессе непосредственной работы в нескольким потребителям, с которыми у собственника программного продукта могут быть доверительные отношения. И лишь после проверки программ этими потребителями и устранения выявленных ими ошибок программы поступают в массовую продажу. таким образом.
· α-версия — подготовленная к реализации версия, которая прежде чем поступить в массовую продажу передается ряду пользователей бесплатно для обнаружения возможных ошибок.
· β-версия — рабочая версия программы, действующая кратковременно. Передается пользователям бесплатно на небольшой срок для ознакомления. По истечении этого срока программа разрушается, а БД или другие документы, подготовленные этой программой, сохраняются и после покупки рабочей версии могут использоваться. Иногда эту версию программы называют «Tryandbuy» («Испытал – купи»).
· Демо-версия – демонстрационная версия, представляющая собой упрощенный вариант рабочей версии, и предназначенная для демонстрации основных возможностей программного продукта.
· Рабочая версия – отлаженная версия программного продукта, предназначенная для массовой продажи.