Формы и методы изучения: анализ планов воспитательной работы классного руководителя; посещение внеклассных мероприятий учителя.
Одной из важнейших педагогических задач в воспитательной работе Шипиловой Светланы Юрьевны является выработка учащимися активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности. В процессе внеурочной деятельности одной из приоритетных задач воспитательной работы является приобщение обучающихся к народным традициям, формирование бережного отношения к национальной культуре, к национальным героям. Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.В процессе воспитательной работы Светлана Юрьевна формирует осознанный содержательный нравственный облик каждого ребёнка посредством организации и проведения следующих мероприятий:
1. Ежегодный цикл бесед «Я и общество».
2. День самоуправления.
3. День народного единства.
4. Цикл мероприятий «Здоровому — всё здорово».
5. Проектная деятельность «Кузбасс- мой край родной».
6. Дни духовности и культуры.
7. Цикл бесед, посвящённый Великой Победе « Памяти поколений» .
Уровень воспитания определяю через анкетирование, контроль дневников, определённые поступки, через проведение различных мероприятий, собеседования, в домашней обстановке ученика и т.д. Нужно отметить следующее: чем активнее учащиеся проявляют себя в той или иной деятельности, тем ярче проявляют свои черты характера. На примере одних — учатся другие.