ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕНИЙ

 

1. За организацию и обеспечение безопасности  действий  войск на учении отвечает руководитель учения. Он обязан:

разработать требования безопасности  на  предстоящем  учении, исходя из местных условий и замысла учения, довести их до командиров, посредников,  имитационных команд и организовать их  изучение со всеми участниками учения;

определить количество железнодорожных переездов, нефте- и газопроводов, систем мелиорации, теснин, перевалов, проходов, тоннелей и порядок пропуска по ним войск;

организовать комендантскую службу в местах,  опасных для движения войск,  ограждение опасных участков местности (болот,  озер, обрывов), а  также  очистку  районов  от неразорвавшихся снарядов, мин, фугасов,  бомб,  взрывоопасных   предметов   и   имитационных средств, а на водных преградах — спасательно-эвакуационную службу;

определить участки местности и порядок имитации на них  огня, взрывов и применения учебных рецептур имитации отравляющих веществ противника, а также участки, на которых ведение огня из всех видов оружия запрещается, организовать ограждение  (оцепление) этих участков;

организовать изучение  требований безопасности со всем личным составом, принятие зачетов по знанию  требований  безопасности  от каждого военнослужащего  и требовать их соблюдения в ходе проведения учения;

по окончании  учения организовать сбор или подрыв неиспользованных имитационных средств.

2. Ответственность за соблюдение личным составом требований безопасности, установленных на учении, возлагается  на  командиров обучаемых подразделений. Они обязаны:

изучить с личным составом требования безопасности на предстоящем учении и следить в ходе учения за строгим их соблюдением;

со всеми водителями тщательно отработать приемы  вождения  машин по дорогам и вне дорог,  в колоннах и боевых порядках,  особое внимание обратить на подготовку водителей к перевозке личного состава,  взрывоопасных грузов,  к погрузке на железнодорожные платформы (большегрузные прицепы,  средства переправы) и к вождению на плаву и под водой;

изучить со всем личным составом порядок  обозначения  опасных направлений стрельбы,  участков  и полей имитации и других опасных мест;      организовать выдачу  личному  составу  исправных боеприпасов, имитационных средств и проверить,  чтобы в числе холостых патронов не было боевых;

проверить исправность выводимых на учение вооружения, военной техники и организовать подготовку вооружения  к  стрельбе.  Особое внимание  обратить  на  знание личным составом правил обращения со своим оружием и техникой;

проверить исправность и подгонку средств индивидуальной защиты, обмундирования  и  снаряжения личного состава с учетом времени года, особенно в условиях низких температур;

перед началом  учения проверить усвоение личным составом правил и требований безопасности на учении  путем  приема  зачетов  с выставлением оценки («усвоил» или «не усвоил»); результаты зачетов (оценку) под роспись довести до каждого военнослужащего и доложить старшему начальнику.

3. Участие в тактическом учении различных родов войск и большого количества техники, а также применение в широких масштабах имитации огня  требует от всех участников учения строгого соблюдения настоящих мер и правил безопасности.

    Одной из главнейших задач всего личного состава, привле­каемого на учения с боевой стрельбой, а также на полевое за­нятие является: не допустить случаев гибели, ранения, увечья, подрыва людей, катастроф и аварий. Чтобы избежать травматизм в ходе полевых занятий, надо соблюдать высокую дисциплинирован­ность, точно выполнять все распоряжения командиров, не до­пускать нарушений требований инструкций по эксплуатации вверенной боевой техники и оружия.

В целях решения этих важнейших задач установить следу­ющие меры и правила безопасности:

При передвижении войск своим ходом и при расположе­нии на месте запрещается:

— совершать марш с заряженным оружием;

— перевозить личный состав на необорудованных автомобилях; находиться в кабинах более 2-х человек;

— производить обгон впереди идущей машины и колонн;

— превышать скорость движения, установленную дирек­тивой Командующего войсками округа (до 60 км/час);

— движение на территории полигона по запрещенным до­рогам и маршрутам;

— отдыхать в машинах с работающими двигателями. Для отдыха развертывать палатки или отводить другие, пригодные для этой цели помещения;

— производить остановку машин на осевой линии проезжей части и на левой обочине;

— проезжать по мостам и льду, не обеспечивающим необходимую грузоподъемность;

— съезжать с разведанных   и   обозначенных   маршрутов в условиях глубокого снежного покрова;

— пользоваться неисправными имитационными средства­ми, подрывными машинами, производить   имитацию   огневым способом взрывания;

— перевозить боеприпасы и взрывчатые вещества, опасные в обращении, в общих колоннах подразделений и частей;

  при остановке колонны выходить на левую сторону;

— отдыхать под автомобилями и другой боевой техникой;

— запускать двигатель и трогаться с места без тщательного осмотра местности вокруг машин;

— стоять в кузовах машин при движении;

— становиться на тросы, стоять ближе длины натянутого троса, находиться под стрелами подъемных кранов, а также на буксируемых машинах (танках) при их эвакуации;

— отклоняться от намеченного маршрута;

— курить, сидя за рулем, а также в кузовах машины;

— располагать технику и личный состав на посевах и вблизи линий высоковольтных передач;

— порубка леса и лесонасаждений;

— купаться без разрешения командира части.

НЕОБХОДИМО:

— автотехнику, выводимую на учения, тщательно проверить, выявленные недостатки устранить. Особое внимание уделить тщательной проверке механизмов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения   (тормоза, руль, приборы освещения, звуковой сигнал, резина);

— кузова спец. машин и штабных автобусов проверить на герметичность от проникновения выхлопных газов;

организовать комендантскую службу в местах, опасных для движения войск, а также очистку районов от неразорвав­шихся снарядов, мин, взрывоопасных предметов и имитаци­онных средств, а на водных преградах — спасательно-эвакуа­ционную службу.

В ходе учения категорически запрещается:

— заряжать оружие боевыми патронами;

— вести огонь из неисправного оружия и при   поднятом белом флаге «а командном пункте участковых пунктах уп­равления, укрытиях, блиндажах;

— подходить к районам имитации ядерных взрывов ближе — 400 м, а к районам имитации артиллерийского и мино­метного огня — 200 м;

— преодолевать имитационные поля    вне    обозначенных проходов и заходить за заграждения;

— продолжать учение после этапа с боевой стрельбой, не разрядив оружия и не изъяв неизрасходованные боеприпасы;

— производить имитацию огневым способом взрывания;

— оставлять без охраны оружие, ношение пистолетов без ремешков (шнуров), в карманах, сумках;

— двигаться с поднятыми антеннами по населенным пунктам и под линиями электропередач.

4. При проведении имитации следует соблюдать требования безопасности, предусмотренные в Руководстве по подрывным работам. Кроме того, запрещается:

переносить или снимать имитационные поля в ночное время и при ограниченной видимости;

пользоваться неисправными имитационными средствами, средствами взрывания и источниками питания;

производить имитацию огневым способом взрывания;

превышать вес и количество имитационных зарядов,  указанных в плане имитации;

оставлять взрывчатые вещества, имитационные средства и средства  взрывания без охраны,  допускать на поля имитации посторонних лиц;

проверять сеть  в присутствии посторонних лиц в пределах имитационного поля, вставлять электродетонаторы в заряды и подключать источники тока к магистральным проводам без команды старшего района (участка) имитации;

подходить к отказавшим (не взорвавшимся) зарядам с не отключенными от источников питания концами магистральных проводов вдвоем и более и раньше чем через 15 минут.

Весь личный состав расчетов (имитационных команд) должен точно выполнять подаваемые команды и сигналы, вести учет взорвавшихся зарядов,  постоянно следить за действиями войск, а в случае угрозы выхода  их  на  поле имитации предупреждать подразделения отмашкой красного  флажка  и  немедленно  прекращать  подрыв   имитационных средств.

По окончании  имитации  осмотр имитационного поля производить только с разрешения старшего района (участка) имитации при  отключенных от электровзрывных сетей источниках тока.

5. К работе с учебными радиоактивными веществами и рецептурами имитации  отравляющих веществ противника допускаются только лица, которые хорошо изучили их свойства, достаточно натренированы в пользовании средствами защиты и сдали соответствующие зачеты.

Работающие с учебными рецептурами  имитации  отравляющих  веществ противника должны быть в противогазах и специальной защитной одежде или в общевойсковом защитном комплекте.  Снятие средств защиты во время работы не допускается.

           6. В целях предупреждения пожаров запрещается:

Стрелять, разжигать огонь вблизи хранилищ взрывчатых веществ,  горючего и смазочных материалов,  деревянных строений и других легковоспламеняющихся предметов, а также располагать около них боевую технику;

подрывать имитационные средства,  разводить костры в населенных пунктах, в лесу и районах с высохшей растительностью.

Для тушения возможных пожаров в ходе учения необходимо назначать специальные подразделения,  обеспечивая их необходимым транспортом и средствами пожаротушения.

7. При действиях войск ночью или в условиях ограниченной  видимости необходимо:

засветло обозначать районы (участки) имитации и  организовать их охрану;

обозначить видимыми в темноте знаками рубежи (пункты),  места проходов в боевых порядках войск и минно-взрывных заграждениях;

          иметь на автомобилях и другой технике знаки установленного образца, видимые в темноте.

8. При действиях войск зимой необходимо осуществлять контроль за личным составом при  расположении  его  в траншеях (окопах), строго контролировать очередность обогрева, чаще менять наблюдателей,  патрулей,  караульных,  дежурных  номеров расчетов огневых средств в метель, снегопад и особенно ночью; принимать меры к немедленному розыску заблудившихся и  отставших  людей, к  недопущению угара личного состава и пожаров в автомобилях, палатках, землянках и других закрытых местах.

9. Личный состав подразделений, привлекаемых для имитации применения зажигательного оружия, должен знать правила обращения с огнесмесями,  взрывчатыми веществами, средствами подрыва,  иметь навыки в  производстве  подрывных работ и твердо знать требования безопасности.

В полевых условиях резервуары,  цистерны,  бочки и другие емкости с  горючим,  а  также  взрывчатые вещества в таре необходимо хранить в погребах,  траншеях,  котлованах и укрывать брезентами с огнезащитной пропиткой  или  подручными  материалами с последующей обсыпкой их слоем грунта.  Резервуары и цистерны на колесном шасси должны заземляться специальным устройством.

Применение открытого огня и курение в местах хранения зажигательных и взрывчатых веществ запрещаются.

Приготовление и разливка зажигательной смеси должны  производиться на специально отведенной и оборудованной для этой цели площадке, на которой необходимо иметь средства тушения пожара  (огнетушители, песок,  покрывало из брезента или палаточной ткани, шанцевый инструмент).

Работы на площадке разрешаются только в присутствии фельдшера (санинструктора) со средствами оказания первой помощи при  ожогах.

При работе  на  площадке  и  ближе  чем в 100 м от нее запрещается пользоваться открытым огнем, курить, а также использовать при приготовлении огнесмеси металлический инструмент.

Запрещается проводить работы по приготовлению и разливке  зажигательной смеси в закрытом помещении.

Поджигание зажигательной смеси, нанесенной на поверхность боевой техники и других объектов,  производится с помощью электрозапалов или факела с черенком длиной не менее 1 м.

На участках имитации не должно быть горючих материалов,  способствующих возникновению и распространению пожаров.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h