ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМЫ КАК СОЦИАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ И ШКОЛЬНИКАМИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Полякова М. В.

Студент, Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина, психологический факультет, Казань, Россия

За последние годы профессионализм российских рекламистов в целом значительно возрос. Но до сих пор реклама несет в себе качества очевидной двойственности: с одной стороны, рекламная информация воспринимается субъектом положительно, так как интуитивно связывается с облегчением доступа к объекту обладания, а с другой — у большинства населения восприятие рекламных средств очень часто вызывает подспудное чувство раздражения.

В то же время научные разработки в области психологии рекламы вполне отвечают запросам практики, что в совокупности актуализируют психологическую проблематику отношения к рекламе в современном российском обществе.

Цель исследования заключается в том, чтобы выявить особенности отношения школьников и студентов к рекламе как к социальному явлению в современном российском обществе.

Таким образом, можно выдвинуть следующую гипотезу: восприятие рекламы как социального явления в юношеском возрасте отличается от восприятия рекламы в подростковом возрасте. Студентами она воспринимается более позитивно, нежели школьниками в силу того, что восприятие рекламы как социального явления в подростковом и юношеском возрастах в конечном счете определяется самоотношением человека, его отношением к жизни, а также степенью удовлетворенности той или иной потребности и умением управлять своим поведением, за счет чего будет строиться само поведение человека в конкретной ситуации.

Характеристика выборок. В исследовании приняли участие 50 человек: 25 студентов 2,3,4 курсов КГЭУ и КГТУ дневного отделения и 25 учащихся 10 и 11 классов из двух средних школ г. Казани.

В качестве содержательных элементов представления о рекламе как о социальном явлении рассматривались:

—    Реклама как явление «для меня» (реклама для меня как «маленькое кино»; способ отдохнуть; перерыв во время передачи; реклама как способ получить информацию о нужных товарах и т.д.);

—    Реклама как явление «для общества» (реклама как естественное и необходимое явление в условиях рынка, прогресса; реклама как то, что приносит деньги для канала (ТВ, радио), которые дают ему свободу слова и независимость (от государства); реклама как лучший экономический способ донести информацию до людей и т.д.).

А в качестве возможных психологических детерминант отношения к рекламе рассматривались такие характеристики личности, как:

—   жизненные ценности;

—   потребности;

—   способность к самоуправлению;

—   смысло — жизненные ориентации;

—   самоотношение.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector