ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ МОЛОДЫХ ОФИС-МЕНЕДЖЕРОВ

На фоне современного состояния и тенденций развития пред­принимательской среды остро возникает необходимость тщательной практической проработки в области исследований гуманитарных, со­циальных и технических аспектов подготовки специалистов — офис- менеджеров и консультантов, что в свою очередь, требует формирова­ние системы непрерывного образования в сфере сервиса и консалтин­га. В связи с этим, обоснованно растут требования к профессиональ­ной подготовке специалистов в ВУЗах со спецификацией в соответст­вующей области.

Динамика развития рынка высока, и актуальным требованием к специалисту является его возможность адаптироваться к изменениям внешней среды, социальная активность, возможность к обучению но­вым видам деятельности и способность к самообучению и самообра­зованию. Для гармоничного развития специалиста требуются эффек­тивные методы в подготовке студента — прочный фундамент для его дальнейшей профессиональной деятельности.

Как правило, выпускники ВУЗов, погружаясь в трудовой про­цесс, сталкиваются с проблемами, которые заключаются в различиях между реальными требованиями отрасли и теоретическим характером учебного процесса, а также со сложностью восприятия сути своей ре­альной работы.

Чтобы достичь качественных улучшений в образовательном процессе в рамках изучаемых дисциплин, нужно применять иннова­ционные методы, к которым можно отнести ситуационное модели­рование и анализ, эксперимент, организационную деятельность (ко­торая заключается, например, в создании реальных студенческих коммерческих предприятий), что позволит обеспечить формирова­ние практических навыков будущих специалистов в области домо- ведения. Моделирование проблемных ситуаций и направлений ре­шения проблем в организационной деятельности является эффек­тивной методикой подготовки управленческих кадров. На факульте­те сервиса и рекламы ИГУ существует положительный опыт приме­нения таких технологий: успешная деятельность студенческого предприятия рекламного агентства «Реастат» — яркое тому подтвер­ждение.

Дальнейшее углублённое внедрение таких методов обучения по­зволяет создать виртуальную модель будущей деятельности студента. Кроме того, данная форма очень эффективна не только для обучения, но и для переподготовки кадров на базе второго высшего образования. Образовательный процесс должен постепенно отклоняться в сторону интегрированного подхода на основе межпредметных связей, сопря­жённого с системой индивидуальных особенностей личности.

Должны применяться индивидуальные формы работы с одарён­ными студентами, индивидуальные учебные планы, различные формы обучения с разным объёмом подготовки. Также важным условием яв­ляется непрерывность процесса обучения, охватывающего довузов­ское, вузовское и послевузовское образование, и формирующего у студента навыки самообразования и умения реагировать на возрас­тающие требования рынка.

В конечном итоге необходимо создание и поддержка разнооб­разных инновационных образовательных систем, дающих новое каче­ство образования для нового поколения офис-менеджеров, основными показателями которого является профессиональная компетентность, культура и эрудиция, а также умение думать и чувствовать.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector