В настоящее время существует огромное количество магазинов продающих компьютерную технику и комплектующие, готовые системы (компьютеры для офиса, компьютеры для игр и развлечений, рабочие станции и др.) и программные продукты
В настоящее время существует огромное количество магазинов продающих компьютерную технику и комплектующие, готовые системы (компьютеры для офиса, компьютеры для игр и развлечений, рабочие станции и др.) и программные продукты, но не у каждой такой организации есть свой личный сайт интернет – представительства.
Сайт — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом.
Сегодня веб-сайты делят на — сайт визитка, корпоративный сайт, промо-сайт, Интернет-магазин, Интернет портал, имиджевые сайты и другие. Иногда данное деление привязывается к определенному количеству страниц сайта — предполагается, что сайт-визитка содержит 1-2 страницы, корпоративный — 10-13, а Интернет-магазин — может насчитывать несколько десятков страниц; сама же стоимость создания сайта считается тождественной этому числу. Сначала такой подход был обусловлен технологией создания веб сайтов — каждая страничка создавалась и разрабатывалась отдельно вручную, поэтому основным критерием определения трудозатрат, а значит и себестоимости, был именно объем страниц сайта.
В настоящее время часто встречаются сайты, которые содержат десятки и сотни тысяч страниц — порталы, которые, тем не менее, не потребовали от их владельцев многомиллионных инвестиций на создание. Связано это с тем, что колесо для Интернета давно придумано — это ряд технологий, который дает возможность автоматизировать добавление на сайт любой новой информации. Сайты, которые разработаны с использованием таких технологий называются «динамическими», а если автоматизация отсутствует — называются «статическими».
Не менее важным фактором, чем стоимость проекта создания сайта, является стоимость поддержки и продвижения сайта в сети Интернет. Есть много случаев, когда компания, заплатив один раз за создание сайта, вынуждена постоянно обращаться в студию с просьбами добавить, удалить или изменить какую-либо информацию на сайте. И, очень часто, оперативность и актуальность содержимого сайта в этом случае часто оставляет желать лучшего.
На сегодняшний день создание современного веб-сайта не должно являться для компании самоцелью. Сайт, как и все другие финансовые вложения должен окупаться, т. е. привлекать новых клиентов, а также повышать лояльность партнеров.
Сайт-визитка — это простейший сайт, который может состоять из 3—10 страниц с краткой информацией о фирме, ее деятельности с перечнем продукции и услуг компании, ее контактной информацией и картой проезда.
Продвинутые сайты-визитки могут содержать в себе и форму обратной связи, возможно и гостевую книгу или книгу отзывов и имеют возможность скачать прайс-лист.
Сайты-визитки являются оптимальным решением для фирм, которые хотят разместить информацию о себе и своих товарах и услугах в сети, и впервые столкнулись с задачами проекта создание сайта. Стоимость разработки таких сайтов невелика.
Но, необходимо осознавать, что, принимая решение о разработке сайта визитки, заказчик получает простенький дизайн.
Промо-сайт является проектом создания сайтов исключительно в рекламных целях, который разрабатывается для on-line поддержки нового продукта, услуги или отдельного мероприятия. Как правило, их существование регламентировано рамками рекламной компании. Информационное наполнение и вид промо-сайта полностью подчинены его задачами:
1. Яркими и нестандартными средствами формирования хорошего отношения целевой аудитории к новому продукту или услуге компании. В этом случае приоритетна форма, а не содержание — запоминающийся и эксклюзивный веб — дизайн, обилие иллюстративного материала. Создаются промо-сайты очень часто на основе flash технологий и содержат видеоролики, игры и презентации.
2. Еще одна важная задача промо-сайта — это выстроить диалог с потенциальными потребителями, соответственно обязательно наличие интерактивных элементов — опросов, систем голосования, форумов.
Стоимость разработки промо-сайта начинается от 30 000 рублей и может достигать сотен тысяч рублей. Необходимо помнить, что сам по себе промо-сайт не является достаточным инструментом проведения рекламной акции — эффективность его работы в значительной степени зависит от поддержки другими видами рекламных носителей — как онлайновых, так и оффлайновых.
Грамотно спроектированный корпоративный сайт — это полноценный инструмент бизнеса, который оказывает воздействие на всю деятельность компании, на ее взаимодействие с клиентами и партнерами ,и на маркетинговую политику в целом. Стоимость создания корпоративного сайта может составлять десятки, часто сотни тысяч, а порой и миллионы рублей.
Почему создание корпоративного сайта стоит таких денег? В первую очередь, это функциональность. Находиться на грамотном корпоративном сайте так же удобно, как в самом офисе компании — под рукой у посетителя или потенциального клиента весь выбор продукции и услуг с подробным описанием – как текстовым так и медийным. Также есть возможность проконсультироваться в режиме on-line у специалиста компании.
Клиент в любой удобный ему момент может получить информацию о новинках продукции, возможных условиях оплаты и доставки. И, конечно же, в распоряжении клиента находится весь спектр юридической и технической документации, которая создает основу для лояльного отношения заказчика к компании.
Еще одним не менее важным аспектом работы корпоративного сайта является система управления сайтом или Content Management System — CMS. Любой серьезный ресурс состоит из широкого набора инструментов, автоматизирующих все процессы мониторинга, администрирования и наращивания сайта.
1)визуальный редактор содержимого сайта, который дает возможность составлять тексты так же, как мы это делаем в ворде, вставлять изображения и таблицы, а так же прикреплять файлы, не обладая при этом специальными техническими навыками и знаниями, и не задумываясь при этом, как именно происходит добавление материалов на сам сайт.
2) возможность в произвольном режиме изменять структуру сайта, т.е.добавлять и удалять новые разделы и страницы в ресурс, используя при этом дружественный и понятный на интуитивном уровне интерфейс.
3)возможность интегрирации сайта с внутренней складской программой компании и перенос базы данных на сайт всего одной кнопкой.
4) подробная и понятная система статистики, которая дает возможность отследить путь каждого посетителя в недрах сайта.
5) разграничение прав доступа к панели администрирования сайта и еще многое другое
И естественно, дизайн корпоративного сайта не может быть создан по шаблону — внешний вид каждой странички разрабатывается индивидуально и таким образом, чтобы каждый ее элемент способствовал узнаваемости компании и соответствовал фирменному стилю, придерживаясь при всем этом современных тенденций web дизайна.
Корпоративный сайт всегда становится связующим звеном между компанией, ее партнерами и клиентами. Корпоративный сайт может также стать центром общения и обмена информацией; может дать толчок в развитии новых направлений бизнеса фирмы и увеличению ее доли на рынке.