В процессе ознакомления с вагоном, эксплуатирующимся с 1999 г. на Свердловской железной дороге, имеют место следующие замечания:
- Электроснабжение: освещение вагона необходимо разбить по группам и завести питание на них помимо умформера.
- На крыше вагона недостаточно освещения во время работы в темное время суток.
- Не согласована работа дизель — генератора и инвертора (при увеличении напряжения на клеммах аккумуляторов во время подзарядки, происходит отключение информационно — вычислительного комплекса.)
- Большое число отказов в работе датчиков.
- Видеокамера на вышке не дает четкого изображения для просмотра и записи видеоизображения.
- Недостаточна шумоизоляция в отсеке, где установлен дизель — генератор.
- Не установлена изоляционная защита на крыше вышки вагона.
- Поднять место оператора на вышке (не достаточен визуальный обзор)
- Нет защиты от солнечных лучей на вышке вагона.
10.Неудовлетворительная работа системы кондиционирования воздуха в вагоне и на вышке (в летних условиях температура на вышке достигает более +450 С).
11.Увеличить количество розеток ≈220B и — 50В в аппаратном зале.
12.В аппаратном зале предусмотреть место для установки персональной оргтехники.
13.Неудобно расположен холодильник в вагоне (возможность установки его на кухню).
- В аппаратном зале предусмотреть доступ к трубам отопления.
- Установить по боковым сторонам вагона (с двух сторон) разъемы для подключения питания на стоянке (≈220В., применить универсальный разъем), предусмотреть подключение телефона с выводом в аппаратный зал.
16.Необходимо предусмотреть запас сменных фильтров для дизель — генератора и запасных картриджей для используемой оргтехники вагона — лаборатории.
17.Необходимо утеплить вагон для эксплуатации в условиях Сибири.
При выполнении работ по оборудованию вагон-лаборатории, для Западно-Сибирской железной дороги, необходимо учесть выше перечисленные замечания.