Художественно-образное проектирование
3.1. Основные визуальные и художественные образы проекта, их стилистика.
1). Социальный плакат «Прощай, русский язык!».
В этом плакате образ девочки символизирует будущее в русском языке. Намеренное смешение русского и английского языков более полно раскрывает проблему внедрения иностранных слов и алфавита в русский язык.
2). Социальный плакат «Дерни за рычаг».
В этом плакате образ терроризма ассоциируется с Землей, обмотанной проводами, показывая тем самым опасность, которую несет террор.
3). Социально — рекламный плакат «Порисуем?».
В данном плакате образ дизайна интепретируется в изображение предметов дизайна, создающий единый мир дизайнерской деятельности.
4). Социальный плакат «В гостях хорошо, а дома лучше».
В данном плакате образ города Кемерово сравнивается при помощи чаши весов с остальным миром, показывая отношение автора к родному дому.
5). Социальный плакат » Жизнь в компьюторе лучше?»
В данном плакате автор ассоциирует компьютерную зависимость с изображением окна в мониторе, сравнивая реальную жизнь с жизнью в мониторе.
3.2. Композиционное решение плакатов.
Композиция — структура художественного произведения, определяющая взаиморасположение его частей, их подчинение друг другу и единому целому. Особенности композиции определяются спецификой жанра , стиля, содержанием произведения и индивидуальными особенностями автора. Композиционное построение включает:
— выяснение центра композиции и подчинение ему других частей произведения;
— объединение отдельных частей произведения в гармоническом единстве;
— соподчинение и группировка с целью достичь выразительности и пластической целостности произведения.
Композиция является важным фактором в создании плаката.
Можно выделить 2 вида композиции.
1). Акцентрированный — выделение одного объекта.
2). Неакцентрированный — без выделения объекта.
Рассмотрим какую композицию выбрал в серии социальных плакатов автор.
1). Социальный плакат «Прощай, русский язык!».
В данном плакате был использован акцентрированный вид композиции.
Статичное изображение. В центре композиции образ девочки.
2). Социальный плакат «Дерни за рычаг».
В данном плакате был использован акцентрированный вид композиции.
В центре композиции планета Земля.
3). Рекламный плакат «Порисуем?».
В данном плакате был использован акцентрированный вид композиции.
В центре композиции предметы, символизирующие предметы дизайна.
4). Социальный плакат «В гостях хорошо, а дома лучше».
В данном плакате был использован акцентрированный вид композиции.
В центре композиции размещены весы.
5). Социальный плакат » Жизнь в компьюторе лучше?»
В данном плакате был использован акцентрированный вид композиции.
В центре композиции образ окна в компьютере.
3.3. Колористическое решение проекта.
Цвет играет огромную роль при создании плаката.
Существует 3 характеристики цвета:
1). Тон.
2). Светлость.
3). Насыщенность.
Рассмотрим серию плакатов, выполненных автором.
1). Социальный плакат «Прощай, русский язык!».
Плакат выполнен насыщенными цветами с целью сделать подобие детского рисунка.
Фон выполнен в чуть более мрачных тонах с целью показать негативную проблематику темы.
2). Социальный плакат «Дерни за рычаг».
Главный объект выполнен насыщенными цветами, а фон в противовес-серым, с целью выделить акцент на доминантном объекте.
3). Рекламный плакат «Порисуем?».
Плакат выполнен насыщенными цветами, чтобы можно было более полно передать тематику плаката.
4). Социальный плакат «В гостях хорошо, а дома лучше».
Цветовая гамма выполнена грамотно, чтобы выделялся главный объект.
5). Социальный плакат » Жизнь в компьюторе лучше?»
Цветовая гамма выполнена грамотно, чтобы выделялся главный объект.
3.4. Шрифтовое решение проекта.
Огромную роль в создании плаката играет шрифт. Хорошо подобранный шрифт — залог успеха.
Рассмотрим какой шрифт использовал автор в серии социальных плакатов.
1). Социальный плакат «Прощай, русский язык!».
Шрифт был выбран некрупный с целью не акцентрировать на нем внимание. Цвет был выбран черный и красный. Шрифт нестандартный, с целью сымитировать детский почерк.
2). Социальный плакат «Дерни за рычаг».
Шрифт был выбран некрупный стандартный с целью не акцентрировать на нем внимание.
3). Рекламный плакат «Порисуем?».
Шрифт был выбран крупный стандартный с целью акцентрировать на нем внимание
4). Социальный плакат «В гостях хорошо, а дома лучше».
Шрифт был выбран некрупный стандартный с целью не акцентрировать на нем внимание
5). Социальный плакат » Жизнь в компьюторе лучше?»
Шрифт был выбран средний с целью не акцентрировать на нем внимание