2.1. Функциональные аспекты проекта
Рассмотрим какие функции могут выполнять плакаты из серии социальных плакатов.
1). Социальный плакат «Прощай, русский язык!»
В этом плакате рассматривается проблема внедрения иностранных слов в русский язык. На данный момент это актуальная тема для России. ( Конкурс-проект «Культура»).
Целевая аудитория — в основном молодежь.
Цель воздействия — поведенческое и рациональное, то есть убедить человека и побудить к определенным действиям.
Плакат предназначен для участия в конкурсах и выставок , также может быть размещен в городской среде.
2). Социальный плакат «Дерни за рычаг».
В этом плакате четко отражается проблема терроризма, которая является одной из главных социальных проблем современности.
Целевая аудитория : плакат рассчитан на все слои общества и разные возрастные группы.
Цель воздействия : эмоциональное, рациональное, поведенческое, то есть убедить, вызвать эмоции и побудить к определенным действиям.
Плакат предназначен для участия в конкурсах и выставок , также может быть размещен в городской среде и различных учреждениях.
3). Рекламный плакат «Порисуем?».
В этом плакате автор раскрывает суть дизайна и предполагает вызвать интерес у человека к кафедре дизайна Кемеровского Государственного Университета Культуры и Искусств.
Целевая аудитория — молодежь.
Цель воздействия : поведенческое, то побудить к определенным действиям.
Плакат может быть размещен в городской среде и учебных учреждениях.
4). Социальный плакат «В гостях хорошо, а дома лучше».
Плакату предназначено раскрыть тему патриотизма и привлечения интереса к городу Кемерово.
(Конкурс наружной рекламы города Кемерово на тему «С любовью к городу»).
Целевая аудитория : плакат рассчитан на все слои общества и разные возрастные группы.
Цель воздействия : Цель воздействия : поведенческое, то есть побудить человека к определенным действиям.
Плакат может быть размещен на рекламных щитах, в городской среде и в различных учреждениях.
5). Социальный плакат » Жизнь в компьюторе лучше?».
Плакат напрален на актуальную проблему компьюторную зависимость.
Целевая аудитория — молодежь.
Цель воздействия : эмоциональное, рациональное, поведенческое, то есть убедить, вызвать эмоции и побудить к определенным действиям.
Плакат может быть размещен в городской среде, на рекламный щитах, также возможно участие плаката в различных конкурсах.
Все плакаты являются собственностью кафедры дизайна Кемеровского Государственного Университета Культуры и Искусств и по решению кафедры дизайна могут быть представлены на выставках, конкурсах дизайна и рекламы.
2.2. Методы поиска и формирования идеи.
Идея является одним из главных факторов любого плаката.
Идея — это основная мысль, которую автор хочет передать зрителю.
Существует несколько методов поиска и формирования идеию
Рассмотрим несколько из них:
1). Метод ассоциации.
Метод , позволяющий ассоциировать образ с предметами и явлениями реальности.
2). Метод моделирования.
В процессе разработки плаката, мы можем его моделировать.
3). Ролевой метод.
Ролевой метод заключается в том, дизайнер может поставить себя на место зрителя, поменяться с ним ролями, с целью оценить работу с непредвзятой стороны.
4). Метод инверсии.
Метод, направленный на умение дизайнера абстрагироваться от банальных стереотипах и создать что-то эксклюзивное, совершенно новое.
5). Метод анологии.
Метод заключается в том, чтобы взять за основу какой-то определенный образец.
6). Метод перебора комбинаций.
Метод выбора из нескольких плакатов одного.
7). Метод мозгового штурма.
Коллективный метод.
Автор данной серии социальных плакатов использовал в своей работе разные методы поиска и формирования идеи.
1). Социальный плакат «Прощай, русский язык!».
Здесь автор воспользовался методом перебора комбинаций и методом моделирования.
2). Социальный плакат «Дерни за рычаг».
При создании данного плаката были использованы методы ассоциаций, моделирования, инверсии и ролевой метод.
3). Рекламный плакат «Порисуем?».
При создании плаката были использованы методы инверсии, ассоциации и ролевой метод.
4). Социальный плакат «В гостях хорошо, а дома лучше».
Здесь при создании плаката были использованы методы ассоциации, перебора комбинаций и ролевой метод.
5). Социальный плакат » Жизнь в компьюторе лучше?».
Здесь при создании были использованы методы ассоциации, перебора комбинаций, моделирования, инвеции и ролевой метод.
2.3. Концептуальные подходы и основные идеи плакатов.
Рассмотрим идеи серии плакатов автора.
1). Социальный плакат «Прощай, русский язык!».
Здесь автор воспользовался методом перебора комбинаций и методом моделирования.
2). Социальный плакат «Дерни за рычаг».
При создании данного плаката были использованы методы ассоциаций, моделирования, инверсии и ролевой метод.
3). Рекламный плакат «Порисуем?».
При создании плаката были использованы методы инверсии, ассоциации и ролевой метод.
4). Социальный плакат «В гостях хорошо, а дома лучше».
Здесь при создании плаката были использованы методы ассоциации, перебора комбинаций и ролевой метод.
5). Социальный плакат » Жизнь в компьюторе лучше?»
При создании плаката были использованы методы инверсии, ассоциации и ролевой метод.