Проанализировав статьи по правам и свободам человека и гражданина Конституции РФ, Устава Кемеровской области и Конституции РеспубликиТыва, можно отметить, что значительных противоречий и нарушений выявлено не было

.

 

Проанализировав статьи по правам и свободам человека и гражданина Конституции РФ, Устава Кемеровской области и Конституции Республики Тыва, можно отметить, что значительных противоречий и нарушений выявлено не было.

Следует отметить, что в Уставе Кемеровской области очень кратко расписаны права и свободы человека и гражданина. На мой взгляд, необходимо расписать более подробно данные права, т.к. признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность как российского государства в целом, так и её субъектов.

Отличительной особенностью в Конституции Республики Тыва является наличие следующей статьи – Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Тыва, в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. (ст.55)

В отличие от Конституций РФ и Республики Тыва, в Уставе Кемеровской области не прописаны обязанности и ограничения граждан. Также в Уставе Кемеровской области не прописаны экономические права и свободы человека и гражданина.

Также в отличие от Конституций РФ и Республики Тыва, в Уставе Кемеровской области прописана статья, в которой идёт речь об уполномоченном по правам человека (ст.14), уполномоченном по правам ребёнка (ст.14-1) и уполномоченном по защите прав предпринимателей (ст.14-2).

Если рассматривать проблемы прав и свобод в области культуры, то им уделено значительно меньше внимания. Между тем, для человека и гражданина права и свободы в области культуры в РФ и её субъектах являются условием достойного и свободного существования, социальной предпосылкой для удовлетворения потребностей, основой нравственного воспитания. Исходя из этого, можно также расширить права и свободы человека и гражданина в области культуры.

Ссылка на основную публикацию