Сизый дым из выхлопной трубы

 

Едва заметный белый дым из выхлопной трубы говорит о корректной работе силового агрегата. Он означает, что все вспомогательные системы мотора в исправном состоянии, а горючая смесь компонуется правильно. А вот сизый дым из выхлопной трубы напротив, говорит о проблемах в конструкции двигателя. Вообще по цвету отработанных газов можно определить поломку деталей или некорректно работающий участок силового агрегата. Они могут быть даже черного цвета, но чаще всего можно увидеть синий дым из выхлопной, когда мотор некорректно работает.

Причин такого явления может быть несколько, что не мешает и дальше эксплуатировать силовой агрегат. Однако будет заметно, что его технические характеристики ухудшились. Поэтому синий дым из выхлопной трубы — это сигнал к тому, что машину необходимо отправить в автосервис для диагностики мотора. Некоторые нюансы можно понять и самостоятельно, но для начала разберемся, по каким причинам отработанные газы меняют цвет.

Синий дым из выхлопной трубы: причины

Основная причина заключается в горении моторного масла. Оно попадает в камеры сгорания из картера, когда маслосъемные кольца изношены. Их задача заключается в том, чтобы сбрасывать обратно в картер капли масла, попавшие на стенки гильзы цилиндра. Если из глушителя идет синий дым, значит пора заменить эти поршневые кольца. В противном случае опасен не сколько цвет отработанных газов, а то, что продукты горения масла коксуются и остаются в камерах сгорания, и лишь часть их уходит через выхлопную систему. Поэтому из выхлопной трубы синий дым приводит к следующим последствиям:

  • Выгоранию рабочей поверхности поршней.
  • Уменьшению объема камер сгорания.
  • Загрязнению свечей зажигания.
  • Загрязнению катализатора выхлопной системы.

Синий дым с глушителя может идти не постоянно, а только при определенных режимах силового агрегата, на что есть индивидуальные причины. Рассмотрим каждый случай детально, чтобы понимать степень износа поршневой группы.

Синий дым при запуске двигателя

В данном случае окрашивание отработанных газов в синий цвет происходит в первые несколько минут, а затем они снова обретают белый цвет. Это означает, что в скором времени придется менять кольца, так как они еще не вышли из строя, но их состояние критично. При запуске двигателя синий дым возникает из-за попадания моторного масла в камеры сгорания через зазоры, возникающие по причине выработки поршневых колец. Но стоит двигателю поработать несколько минут, и за счет расширения нагревающихся деталей зазоры исчезают.

Поэтому синий дым при запуске бензинового двигателя быстро исчезает. Но даже такое кратковременное явления означает наличие износа поршневых колец. Эксплуатировать силовой агрегат в такой ситуации можно, но следует учитывать, что при каждом запуске холодного мотора будет повышенный расход моторного масла и топлива. Поэтому, когда появляется синий дым при запуске холодного двигателя, рекомендуется выполнить замену поршневых колец, пока это не привело к выгоранию поршней и загрязнению катализатора выхлопной системы. Ведь дальнейшая эксплуатация двигателя способствует продолжению износа поршневых колец и ухудшению состояния силового агрегата.

 

Почему идет синий дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе

Когда из выхлопной трубы синий дым выходит не только при запуске силового агрегата, но и при достижении рабочей температуры, значит скоро мотору потребуется капитальный ремонт. Это обусловлено не только выработкой колец, но и других деталей поршневой группы. Если постоянно идет синий дым, бензиновый двигатель скорее всего имеет сколы на поршнях и царапины на стенках гильз цилиндров. Последние возникают в том случае, когда моторное масло имеет примеси твердых абразивных частичек, которые и оставляют царапины на поверхности гильз.

Синий дым из выхлопной трубы при высоких оборотах и на холостом ходу

Когда данная проблема возникает на холостом ходу двигателя, проблему следует искать в маслосъемных колпачках. Когда они повреждены, масло стекает по поверхности стержней клапанов из-за глубокого разрежения во впускном коллекторе на холостом ходу мотора. А при резком нажатии на газ идет синий дым примерно 30-40 секунд. Это обусловлено тем, что при высоких оборотах уменьшается разрежение воздуха, и смазка перестает стекать. Ее остатки быстро сгорают, и дым снова становится белым.

Таким образом, если появился синий дым на высоких оборотах и холостом ходу, ремонт обойдется дешевле, чем в других случаях. Это обусловлено тем, что заменить маслосъемные колпачки дешевле, чем детали поршневой группы.

Почему дизель дымит синим дымом

Как и в случае с бензиновыми силовыми агрегатами, двигатели, работающие на дизельном топливе, имеют похожие проблемы, характеризующиеся появлением синего дыма. Однако если в первом случае причина заключается в сжигании моторного масла, дизель троит и дымит синим дымом из-за несгоревшего топлива. Его излишки уходят в выхлопную систему вместе с отработанными газами и там, испаряясь, перемешиваются с выхлопом. Это и есть основная причина, почему возникает синий дым на дизеле, так как именно пары дизельного топлива придают ему такой цвет. Возникает это по следующим причинам:

  • Поздний впрыск топлива. В данном случае оно вообще не воспламеняется, все уходит в выхлопную систему.
  • Синий дым на холодную дизель выдает тогда, когда как минимум в одном цилиндре низкая компрессия.
  • Не воспламеняется топливо из-за некорректной работы или полного выхода из строя свечей накала.
  • Еще одна причина, когда возникает синий дым дизеля на холодную, заключается в неработоспособности одного цилиндра. В данном случае при последующем нагреве силового агрегата проблема не исчезает.

У автомобилей с турбиной есть еще одна причина, почему синий дым дизель выдает через выхлопную систему. Все дело в износе подшипника скольжения оси турбины. Из-за этого появляется люфт турбины, и масло из нее проникает в интеркулер, а оттуда в силовой агрегат. В конечном результате из выхлопной трубы идет густой синий дым.

Как убрать синий дым из выхлопной трубы

Исходя из всего вышесказанного, данная проблема возникает в результате выработки или поломки деталей двигателя. Следовательно, для устранения проблемы необходимо заменить эти комплектующие. Чтобы не возникал синий дым у дизеля на холодную, следует отремонтировать неработающий цилиндр. Если масло в камеры сгорания попадает через турбину, необходимо ее отремонтировать. В бензиновых двигателях чаще всего ремонт заключается в замене поршневых колец.

Похожие статьи

 

Добавить комментарий