Содержание работы психолога

Цель:

Обеспечение развивающего характера профессионального образования в университете путем создания психолого-педагогических условий для успешного становления и развития студентов и выпускников вуза.

Задачи:
  • Содействовать распространению и внедрению в образовательную и воспитательную практику университета достижений в области отечественной и зарубежной психологии, результатов изучения социально-психологических процессов в ВУЗе;
  • Обеспечить психологическую помощь участникам образовательного процесса, психологическое сопровождение их в процессе решения задач образования и развития;
  • Осуществлять психологическую помощь студентам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • Содействовать формированию психологической готовности участников образовательного процесса к жизненному и профессиональному самоопределению, эффективному взаимодействию в процессе обучения студентов в вузе, активной позиции выпускников на рынке труда, установки на непрерывность образования, гибкость и мобильность при изменении конъюнктуры на рынке труда;
  • Обеспечить проведение мероприятий по психологической профилактике, просвещению, диагностике, развитию (коррекции) и консультативной деятельности, сохранению и укреплению здоровья студентов и других участников образовательного процесса университета.

Основные виды деятельности службы

Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности студента на протяжении всего периода обучения в вузе; определение индивидуально-психологических особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, в профессиональном самоопределении и профессиональной подготовке, а также выявление причин неблагополучия в обучении и развитии.

  • Проведение психодиагностических исследований по выявлению проблем адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе;
  • Информирование руководства вуза, зам. деканов по воспитательной работе и кураторов студенческих групп о результатах психодиагностических исследований студентов, и разработка рекомендаций для оптимизации воспитательной работы на факультетах (подготовка психологических заключений по результатам психодиагностических исследований для кураторов студенческих групп и зам. деканов по воспитательной работе);
  • Обеспечение студентам обратной связи по результатам психодиагностических исследований (по обращаемости студентов);
  • Проведение индивидуальной психодиагностики по запросу студентов, необходимых для консультирования студентов.

Психологическая профилактика

В рамках психопрофилактического вида деятельности специалистами службы проводится работа:

  • По адаптации студенческой молодежи к условиям обучения в вузе: подготовка психологических рекомендаций студентам по адаптации к особенностям обучения в вузе и условиям жизнедеятельности в нем с позиций развития психологических умений и навыков самоуправления (индивидуального планирования, самоорганизации, самоконтроля и т.д.);
  • С преподавателями, кураторами студенческих групп и др. по оказанию помощи студентам в адаптационный период;
  • По разработке программ индивидуальной психологической работы со студентами;
  • По созданию психолого-педагогических условий, обеспечивающих профилактику дезадаптационных состояний студентов (при переходе на каждый новый этап обучения в вузе);
  • По созданию благоприятного психологического климата в студенческих группах, коллективах кафедр и других структурных подразделений университета;
  • По предупреждению психологических проблем эмоционального выгорания в профессиональной деятельности преподавателей и сотрудников университета;
  • По организации и проведению обучающих семинаров для студенческого актива и волонтеров по психологическим вопросам формирования готовности студентов к здоровому образу жизни, профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) в студенческой среде.

Социально-психологическая поддержка:

  • Изучение социально-психологических проблем и условий жизнедеятельности студентов университета;
  • Выявление неблагоприятных условий и симптомов психической перегрузки, пониженной умственной работоспособности и невротических срывов у студентов с целью их профилактики;
  • По согласованию с администрацией и преподавательским составом вуза выявление симптомов психических перегрузок и невротических срывов у преподавателей; проведение мероприятий по нормализации их состояния;
  • Деятельность специалистов службы по разработке коррекционных программ совместно с другими специалистами — кураторами студенческих групп, преподавателями, социологами, медицинскими работниками и др.;
  • Содействие созданию благоприятного психологического климата в студенческих группах, в группах проживания в общежитиях, в научно-педагогических коллективах вуза за счет оптимизации межличностных отношений студентов между собой и с преподавателями, повышения психологической совместимости, оптимизации социально-психологических процессов в разных группах и коллективах вуза;
  • Диагностика причин нарушения общения между субъектами обучения и выработка рекомендации по их устранению; оказание психологической помощи и содействие в разрешении конфликтных ситуаций в студенческих группах, коллективах вуза.

Профориентационная поддержка и развитие:

  • Периодическое обследование студентов на разных этапах обучения с целью анализа, оценки и отслеживания динамики их профессионального и личностного становления в соответствии с требованиями высшей школы и модели специалистов по профилю данного вуза;
  • Определение сформированности профессионально важных и социально необходимых личностных качеств (компетенции) студентов, характеризующих социально-психологический портрет будущего специалиста;
  • Подготовка рекомендаций для абитуриентов по психологическим вопроса, связанным с подготовкой к поступлению в вуз.

Консультативная деятельность – оказание психологической помощи в специально организованном процессе общения психолога и студента (по запросу клиента):

  1. Индивидуальное психологическое консультирование студентов по разрешению проблем личностного, семейного и профориентационного характера;
  2. Индивидуальное консультирование преподавателей и сотрудников университета по разрешению проблем личностного и профессионального характера (по обращаемости);
  3. Организация и проведение консультирования в общежитиях КемГУ в целях оказания психологической помощи студентам и т.д.;
  4. Оказание психологической поддержки студентам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  5. Групповые формы работы со студентами (психологические тренинги, групповые тематические занятия и т.д.).

Психологическое просвещение — формирования у студенческой молодежи, преподавателей, администрации вуза потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности.

  • Оформление стенда психологической службы по актуальной психологической тематике, в том числе пропаганде здорового образа жизни;
  • Подготовка материалов просветительского и пропагандистского характера для выступления на радио и телевидении, публикации в межвузовских, городских, областных периодических изданиях.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h