МУЗЫКА

1. Современные названия нот были изобретены итальянцем Гвидо д’ Ареццо, музыкантом, имевшим, очевидно, доступ к космогоническим знаниям. Их названия представляют латинские сокращения для определенных уровней вселенной:
Re — rerum — материя.
Mi — miraculum — чудо (т.е. жизнь).
Fa — familias рlanetarium — семья планет, т.е. солнечная система.
Sol — solis — Солнце.
La — lactea via — Млечный путь
Si — siderae — небеса.
Do — Dominus — Господь.
От до до си они соответствуют цветам радуги — от красного до фиолетового — и тем самым вызывают чувства, соответствующие цветам. Кроме того, ноты соответствуют чакрам как 7 ступеням любого цикла и некоторым знакам ходиака, в частности:
До — муладхара — красный — начало, крепость, выживание — _
Ре — свадхистхана — оранжевый — энергия, расширение, мощь — b
Ми — манипура — жёлтый — система, рассудочность, иерархия, структура — c
Фа — анахата — зелёный — равновесие, гармония — d
Соль- вишуддха — голубой — устремление, порыв к новому, запредельность — f
Ла — аджна — синий — самоотверженность, победа, достижение, совершенство — g
Си — сахасрара — фиолетовый — утончённость, просветление, озарение — h

2. Музыкальное произведение складывается из трёх энергетик: мелодии, тембра инструмента (или инструментов) и динамики (усилении и ослаблении звучания). В живописи они имеют соответствие в контуре рисунка, цвете и яркости цвета, т.к. первое звено цепи передаёт в обоих случаях мысль, информацию, второе — чувство, ощущение, и третье — действие, энергию. (см. «Космопсихология», гл. 1). Это космическая троичность, это дух, душа и тело искусства.

3. Каждый музыкальный инструмент имеет опять-таки свою энергетику, вызывает, независимо от мелодии, определённые чувства и воздействует на конкретные части психики человека, конкретные тела, в частности:

* Орган, труба и арфа — на дух и высшие чувства, орган и валторны также на энергетическое тело
* Клавесин — на низший разум, рассудок.
* Скрипка и менее альт — на рассудок и чувства (страсти), виолончель — на чувства-привязанности
* Флейта, гобои и т.д. — в большей мере на нежные, романтические чувства.
* Ударные — на физическое и энергетическое тела.

Это необходимо учитывать при оценке музыкального произведения, это и, в особенности, индивидуальный стиль и задачу композитора нужно принимать во внимание при оценке характера народа (который во многом формирует музыка эпохи и известные композиторы, отсюда неглубокое блестящее остроумие французов во время распространения салонной клавесинной музыки Скарлатти и др., торжественная чопорность англичан, произошедшая от ораторий Генделя; основательность и глубина мысли немцев от органной полифонии Баха и др.), и при лечении и психологической помощи музыкой. О значении и тонком влиянии музыки различных композиторов на индивидуального человека и исторические эпохи — в прекрасной книге Кирилла Скотта: «Музыка и её тайное влияние в течение веков» («Music — ist secret influence through out the ages», ISBN 3-88721-045-X).

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h