Какой стороной ставится диск сцепления

 

Между мотором автомобиля и трансмиссией устанавливается механизм зацепления. Он необходим для включения и отключения крутящего момента, идущего от двигателя на коробку передач. Следовательно, несложно догадаться, где находится диск сцепления, потому что его располагают между этими агрегатами. Различают несколько видов такого механизма: электромагнитный, гидравлический и фрикционный. Последний тип получил самое широкое распространение, а потому чаще всего можно услышать вопрос о том, как ставится диск сцепления именно на нем. Это обусловлено тем, что фрикционный механизм может быть одно, двух и многодисковым. Принцип работы основан на передаче крутящего момента через силу трения.

Где находится диск сцепления и какое его устройство

Расположение между мотором и КПП обобщенное, так как находясь между этими узлами, механизм зацепления является общим участком обоих узлов, объединяя их в одно целое. Его необходимо выжимать, чтобы отключить передачу крутящего момента во время переключения передач. Это исключает резкие рывки и губительную механическую нагрузку на детали трансмиссии. Вопрос о том, как правильно ставится диск сцепления, очень важный, так как даже незначительные ошибки при сборке механизма приведут к нарушению плавности переключения скоростей. Кроме того, это сократит срок службы КПП. Механизм зацепления состоит из следующих деталей:

  • маховик;
  • ведомый диск;
  • муфта выключения;
  • привод;
  • корзина сцепления (нажимной диск);
  • вилка сцепления;
  • выжимной подшипник.

Чтобы понять, какой стороной ставится диск сцепления, следует определиться, о каком именно идет речь, так как их два: ведомый и прижимной. Следует разобрать принцип работы всего механизма, тогда станет очевидно, как и в какой последовательности устанавливаются его детали.

Как понять, какой стороной устанавливается диск сцепления

Маховик относится к двигателю, так как имеет жесткое соединение с его валом. Следовательно, он вращается, пока работает мотор. Передача энергии за счет крутящего момента происходит благодаря прижиманию к маховику ведомого диска. Делает это его прижимной аналог посредством диафрагменной пружины. Когда эти две детали находятся в сцеплении, крутящий момент передается на трансмиссию и дальше на колеса. Но стоит водителю выжать педаль, как выжимной подшипник отодвигает прижимной диск, и ведомый, в свою очередь, выходит из зацепления с маховиком. Следовательно, передача оборотов вала двигателя прекращается. Теперь определим, как правильно ставить диск сцепления, чтобы все работало корректно.

Для полноценного зацепления между деталями, ведомый диск должен устанавливаться стороной с выступом к прижимной корзине. Чтобы исключить неправильную установку, перед выполнением монтажных работ на поверхность маховика и кожуха наносятся метки правильного положения. После установки деталей эти метки необходимо совместить. Это ответ на вопрос, как отцентровать диск сцепления, и его следует придерживаться, так как нарушение центровки приведет к быстрому износу деталей, а также пробуксовке сцепления. Это веская причина доверить выполнение такой работы специалистам автосервиса.

 

Как ставить диск сцепления: срок эксплуатации

Сложно определить срок службы всего механизма и отдельных его комплектующих, так как это зависит от многих факторов.

  1. Во-первых, это манера езды. Водитель, который делает резкие старты с пробуксовками, раньше других заинтересуется тем, как правильно поставить диск сцепления из-за его поломки.
  2. Во-вторых, качество самого агрегата и его комплектующих, которые уже менялись, влияет на дальнейший срок эксплуатации. Использование оригинальных деталей продлевает эксплуатационный период.
  3. В-третьих, попадание в механизм посторонних жидкостей или абразивных твердых частиц, что часто заканчивается заклиниваем.

Все это способствует уменьшению срока службы, и так как не все правильно выполняют обслуживание механизма, уже спустя 100 тысяч пробега многие задаются вопросом, какой стороной устанавливается диск сцепления. Поэтому специалисты автосервисов рекомендуют выполнять диагностику данного механизма не позднее пробега в 80-100 тысяч километров. Это позволит выявить изношенные детали или исправить ошибки, если они были допущены при установке механизма. Сигналом к замене данного устройства можно считать появление в салоне запаха гари и сильного шума при выжимании педали сцепления. Также сигналом к замене являются сильные рывки во время переключения передач.

Как ставится диск сцепления: признаки некорректной работы

Если данная деталь начинает некорректно работать еще до того, как должна выполняться диагностика, понять это можно по следующим признакам:

  • Заметно меняется динамика езды, что особенно чувствуется при подъеме машины.
  • Плохая тяга двигателя при увеличении нагрузки, а также появление сложностей с разгоном автомобиля.
  • У педали сцепления увеличивается свободный ход.
  • Передачи переключаются с большим трудом.
  • Появление вибрации, скрежета и хруста при переключении скоростей.

При появлении вышеперечисленных признаков возможно придется задуматься о том, какой стороной ставится диск сцепления, так как в большинстве случаев проблема именно с ним. Это часто выражается пробуксовкой на высоких оборотах, когда водитель нажимает педаль газа, чтобы машина ускорилась, но увеличение скорости происходит намного медленнее, чем должно быть.

Как правильно ставить диск сцепления: последовательность работы

Первым делом необходимо демонтировать коробку передач. Причем этот процесс отличается в зависимости от того, задний или передний привод у автомобиля. Затем демонтируются все комплектующие механизма зацепления. Зная, как правильно ставится диск сцепления, перед обратной сборкой следует обратить внимание на маховик. Если он в масле, требуется замена сальника. После установки всех комплектующих, необходима центровка узла, чтобы детали работали синхронно. Делается это посредством специальной оправы.

Обратная установка коробки передач на двигатель выполняется с прокручиванием вала таким образом, чтобы он вошел в шлицы маховика. Недостаточно знать, как ставить диск сцепления, так как необходимо еще понимать, как механизм регулируется после установки. Результатом такой регулировки должен быть свободный ход педали. Исходя из всего вышесказанного, необходимо иметь не только знания, но и навыки, чтобы выполнить замену механизма зацепления самостоятельно.

Похожие статьи

 

Добавить комментарий