Не качает бензонасос?

 

Автомобиль является сочетанием различных механизмов, узлов, электронных систем и прочих деталей. Каждый узел выполняет определенную задачу, и все они делятся на основные и второстепенные. Без вторых автомобиль сможет работать с пониженными характеристиками. А если не качает бензонасос, двигатель не сможет работать в принципе. Следовательно, это один из основных узлов, поломка которого ведет к нарушению рабочей цепи автомобиля. Эксплуатационный срок этого устройства зависит от качества заливаемого бензина и своевременной замены топливных фильтров.

Назначение и устройство бензонасоса

Различают два типа таких устройств:

  1. электрические;
  2. механические.

Несмотря на отличия в конструкции и разный принцип работы, у обоих одинаковое назначение: заполнить рабочие цилиндры двигателя горючей смесью. Чтобы понять, где находится бензонасос, необходимо узнать его тип, потому что электрический устанавливается не там же, где и механический. Последний располагается практически всегда на головке блока цилиндров мотора. Если электрический бензонасос не качает, искать его следует в топливопроводе или в самом баке, так как обычно он устанавливается в этих местах. Расположение на данных участках обусловлено принципом работы этих узлов. Рассмотрим детально каждый тип, чтобы понять, как все работает.

Как работает бензонасос механического типа

Расположение устройства механического типа на ГБЦ обусловлено тем, что он работает за счет крутящего момента, получаемого от распредвала. Следовательно, он начинает свою работу вместе с первым оборотом коленчатого вала. Чтобы определить неисправность бензонасоса механического типа, необходимо знать его конструкцию. Он состоит из следующих деталей:

  • корпус;
  • нагнетательный патрубок;
  • сетчатый фильтр;
  • всасывающий патрубок;
  • диафрагмы;
  • пружина клапана;
  • рычаг для подкачки топлива вручную;
  • толкатель;
  • эксцентрик и др.

Теперь рассмотрим, как работает бензонасос. Приводится он в действие за счет эксцентричного кулачка на распредвале. Он давит на толкатель, за счет чего приводной рычаг оттягивает шток с мембранной, создавая таким образом разрежение в полости над ней.

Принцип работы бензонасоса задуман таким образом, чтобы разрежение способствовало открытию клапана, через который в полость над мембраной закачивается бензин. Как только эксцентричный кулачок поворачивается вместе с распредвалом, пружина возвращает механизм в исходное положение. Если отсутствуют неисправности бензонасоса, впускной клапан закрывается, а через открывшийся выпускной клапан бензин под давлением выталкивается в карбюратор. Этого давления недостаточно для инжектора, поэтому устройства механического типа устанавливаются только на карбюраторных моторах.

Причины и признаки неисправности механического бензонасоса

Узлы такого типа выносливы и выходят из строя всего по двум причинам. Первая заключается в прорыве мембраны. Признаком данной поломки будет полное отсутствие топлива в цилиндрах. Если бензин подается, но в недостаточном количестве, причины неисправности бензонасоса заключаются в износе приводных элементов. Это вторая причина неработоспособности узлов такого типа. В обоих случаях требуется замена деталей, что финансово не оправдано, так как топливные насосы стоят недорого и проще установить новый узел.

Как работает бензонасос электрического типа

Потребность в высоком давлении топлива для его подачи через инжектор, обусловила необходимость установки электрического насоса. Он способен создать более высокий натиск горючей жидкости, чем аналог механического типа. Чтобы легко определить признаки поломки бензонасоса центробежного (турбинного) типа, рассмотрим его конструкцию:

 

  • корпус;
  • электродвигатель;
  • крыльчатка;
  • щетки;
  • входной патрубок;
  • односторонний клапан.

Устройства центробежного типа получили самое широкое распространение. Бензонасос пропускает бензин через крыльчатку, которая, вращаясь, засасывает топливо. Благодаря ее вращению создается завихрение, и горючая жидкость под давлением выплескивается в топливопровод, при условии, что отсутствует поломка бензонасоса (признаки нестабильной работы мотора).

Вращение крыльчатки происходит за счет электродвигателя, поэтому для насоса требуется подключение к бортовой электрической сети. Неисправный бензонасос роторно-роликового или шестеренчатого типа легче заменить. В отличие от центробежного, такие устройства устанавливаются в топливопроводе и работают за счет эксцентрического движения. Однако ролико-роторные и шестеренчатые проигрывают турбинным по техническим характеристикам, а потому получили менее широкое распространение. При этом если “умирает” бензонасос, симптомы практически одинаковые, независимо от типа.

Причины и признаки неисправности бензонасоса электрического типа

Некорректная работа данного узла характеризуется несколькими признаками. Во-первых, мотор плохо запускается. Во-вторых, появляются перебои в его работе. В-третьих, мощность силового агрегата заметно снижается. К сожалению, причина поломки бензонасоса ни одна, их несколько:

  1. систематический перегрев;
  2. заправка топливом низкого качества;
  3. окисление или повреждение проводки.

Проблемы с проводкой приводят к снижению подаваемого на узел напряжения, что ухудшает его производительность. Часто не горит чек и не качает бензонасос из-за загрязнения устройства в результате использования топлива низкого качества, с большим количеством сторонних примесей. Узел в рабочем состоянии, но из-за загрязнения снижается пропускная способность, и топливо поступает в цилиндры мотора в недостаточном количестве.

Перегрев бензонасоса: симптомы и причины

Основная причина перегрева данного узла электрического типа заключается в недостаточном количестве топлива в бензобаке. Дело в том, что электрический насос охлаждается за счет протекающего через него топлива. Следовательно, бензонасос не качает на горячую, когда небольшое количество горючей жидкости в баке быстро нагревается и меньше отводит тепло от электрического двигателя. Также бензонасос нагревается и не качает из-за некорректного электропитания. При увеличении входного напряжения выше максимального, электромотор перегреется.

Дополнительно следует сказать, что бензонасос гудит, но не качает, при загрязнении топливного фильтра. Чем меньше его пропускная способность, тем больше усилий требуется электродвигателю, и тем сильнее он нагревается. Симптомами данных проблем являются перебои в работе двигателя и снижение его мощности.

Как проверить бензонасос

Так как конструкция и принцип работы насосов отличаются, проверять их необходимо разными способами. В обоих случаях все необходимое всегда есть под рукой. Рассмотрим, как проверить бензонасос на прямую, если он электрического типа. В отличие от механического, он начинает работу при включении зажигания, чтобы при первом обороте коленчатого вала в инжекторе уже было топливо под необходимым давлением. Поэтому, если при включении зажигания не работает бензонасос, необходимо тестером проверить наличие входного напряжения на клеммах устройства. Если оно есть и соответствует параметрам, значит электродвигатель вышел из строя.

Когда бензонасос работает, но не качает, его придется демонтировать и разобрать. Скорее всего проверка выявит загрязнение рабочей полости устройства, что перекрывает подачу топлива, несмотря на работу насоса. С механическим устройством гораздо проще. Проверка бензонасоса заключается в осмотре мембраны, для чего достаточно снять крышку корпуса. На тот случай, если она целая, а бензина в цилиндры попадает недостаточно, рассмотрим, как проверить давление бензонасоса. Для этого, используя переходник, нужно подключить манометр к топливной рампе и замерить натиск горючей жидкости в системе. Если давление ниже заводских параметров, значит рабочие части насоса изношены и устройство необходимо заменить.

Похожие статьи

 

Добавить комментарий